Пешкова Анастасия Антоновна  

РОДИНА-МАТЬ
Прототипом женской фигуры памятника "Родина-мать" на Мамаевом кургане Волгограда является Анастасия Антоновна Пешкова, уроженка села Усть-Мосиха Ребрихинского района.
Ее перевезли из села в Барнаул в двухлетнем возрасте. После окончания школы N 9 она поступала на исторический факультет Московского педагогического института. В студенческие годы подрабатывала организатором экскурсионных групп. Однажды на нее обратила внимание известный скульптор Думанян. Она пригласила попозировать ее мужу, который работал над скульптурой "Материнство". Сначала Анастасия отказалась, но, когда узнала, что за это еще и платят, - согласилась. Данная картина сейчас находится в Третьяковской художественной галерее.
После этого известный скульптор Екатерина Белашева запечатлела Настю в образе одной из четырех девушек в скульптуре "Песня", а знаменитый Кибальников сделал с нее работу, украшающую ныне Владивосток.
Окончив институт, Анастасия искала вакансии преподавателя истории. Знакомые устроили ее курьером в цех обслуживания художников живописно-производственного комбината Худфонда РСФСР. Фото девушки поместили в альбомы профессиональных натурщиц.
Потом ей рассказывали, что однажды в цех пришел Евгений Вучетич, работавший в ту пору над величественным монументом в Волгограде. Он распорядился прислать к нему Настю. Та не сразу, но решилась позировать. Так ее фигура стала прообразом "Родины-матери". А лицо известный скульптор лепил со своей жены. Но Вучетичу запало в память и лицо Насти. Чуть состаренное, он использовал его в другой композиции ансамбля на Мамаевом кургане - "Скорбь матери".
После этой работы Пешкова нашла наконец работу по специальности. Она оборвала прежние связи, уехала в Монголию, где преподавала в школе русский язык. В 1995 году Анастасия Пешкова вернулась в Барнаул к родственникам.
http://www.ap.altairegion.ru/336-06/10.html


Назад
Муза Вучетича живет на Алтае

Hosted by uCoz